О происхождении 256 уровней тонов

Число 256 кажется произвольным и таинственным, однако оно настолько часто встречается в связи с компьютерами и цветом, что его приходится принимать как неизбежное, хотя в нем нет ничего таинственного. Нам требуется столько уровней тонов, чтобы переходы между ними были незаметны для зрителя. Оказывается, что число уровней тонов, необходимых для создания эффекта плавно воспринимаемого большинством людей градиента, должно быть порядка 200. Так почему бы не кодировать цвет 200, а не 256 уровнями? Для этого есть несколько причин.

Небольшой запас

На самом деле для управления цветом очень важно иметь некоторое количество дополнительных уровней, чтобы неизбежные потери тонов на каждой стадии производства (сканирования, отображения, правки, преобразования, вычисления, печати) не привели к полосатости.

Биты

Вторая причина заключается в использовании битов для числового обозначения уровней тонов. В частности, семь битов (двоичных разрядов) позволяют закодировать только 128 уровней тонов (27), что неизбежно приведет к полосатости на участке неба и к пятнам на щеках моделей в изображении. А восемь битов позволяют закодировать 256 уровней тонов (28), чего оказывается вполне достаточно, даже с небольшим запасом. И третья причина состоит в том, что восемь битов составляют один байт — основную единицу хранения информации в памяти компьютера. Интересно, что в байтах указываются не только уровни тонов, но и знаки шрифта. Так, с помощью восьми битов могут быть представлены любые 256 символов букв, знаков препинания и специальных знаков.

Миллионы цветов

Итак, 8 битов, кодирующих 256 уровней тонов на каждый канал цвета, — это минимальное количество информации, которое требуется хранить в каждом канале цвета. Так, если в каждом из трех каналов изображения RGB сохраняется по 8 битов информации, в итоге получается 24 бита, или двоичных разряда (именно поэтому многие попеременно пользуются термином "8-разрядный цвет" и "24-разрядный цвет", что означает одно и то же). Число цветов, кодируемых 256 уровнями тонов в каждом из трех каналов, составляет 256x256x256 или около 16,8 млн. цветов! Получается довольно много цветов, кодируемых только 24 битами или представленных всего лишь тремя байтами памяти!

Несмотря на то что 3-канальное, 8-разрядное кодирование цвета весьма распространено, поскольку оно опирается на способности человека воспринимать цвет, его можно без труда расширить. Так, если требуется закодировать больше цветов для физических устройств, отличающихся от глаза человека, достаточно ввести дополнительные каналы или увеличить число битов, сохраняемых в каждом канале. Например, при подготовке изображения для CMYK-принтера число каналов кодирования цвета увеличивается с 3 до 4, не потому, что в данном случае требуется больше кодируемых цветов (на самом деле их нужно намного меньше), а потому, что для каждой из четырех основных красок вполне естественно выделить отдельный канал.

 

Цветная печать, твердый переплет дипломов Дарница, плоттерная порезка Киев, оперативная полиграфия Левобережная, печать на принтере Левый берег, типография, копи-центр, визитки за час срочно Киев, жесткий переплет Лесная, заказать визитки Черниговская, изготовление визиток Дарница, изготовление переплета Троещина, изготовление рамок Русановка, изготовление табличек Киев, изготовление твердый переплет Левобережная, канальный переплет Киев, книжный переплет Левый берег, копи-центр Троещина, ксерокс Левобережная, лазерная срочная цифровая печать Киев, ламинация Киев, металлический переплет Дарница, твердый переплет дипломов диссертации Киев, печать на ризографе Киев, печать на холсте Дарница, печать афиш чертежей плакатов постеров Киев, сканирование Лесной массив, штендер Киев.
Цифровая печать Левобережная / визитки Дружбы народов / ризограф / таблички / печать плакатов / печать на холсте Киев / переплет дипломов Киев / © 2005